СТРУКТУРА МКОУ "Дубкинская СОШ им.Н.Салимханова" УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОР СОВЕТ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗ ПЕДСОВЕТ Заместители директора по УВР Учителя Воспитатели Заместитель директора по воспитательной работе Классные руководители, воспитатели социальный педагог Руководитель Центра "Точка роста" Руководители кружков УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, УЧАЩИЕСЯ, ВОСПИТАННИКИ Зам.директора по АХЧ ТЕХПЕРСОНАЛ Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива решает вопросы развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это уровень тактического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, , профсоюзный орган, библиотека, заместители директора, общешкольное родительское собрание. Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей, социального педагога, функциональных служб. Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся, воспитанников. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия: Формами самоуправления школы являются: Управляющий совет Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общешкольное родительское собрание. Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет, деятельность которого регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете. Общее собрание трудового коллектива Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Педагогический совет школы Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете. Общешкольное родительское собрание направлено на привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой, которое действует на основании Положения о общешкольном родительском собрании