Литература
Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, Программы общеобразовательных
учреждений. Литература 10-11 классы. Под редакцией члена – корреспондента РАО,
профессора В.Г. Маранцмана. – М. Просвещение.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. В 2 ч. М.:
Издательство: Академия
Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. В 2 ч. М.:
Издательство: Академия
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
10 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год
11 класс –3 часа в неделю, 102 часа в год
ЦЕЛИ:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре,
уважения к литературе и культуре других народов; обогащение духовного мира
школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры,
представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в
самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе
освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом
значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об
отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с
привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением
выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно
пользоваться русским литературным языком.
ЗАДАЧИ:
формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание
художественных произведений различного уровня сложности;
сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать
эмоциональную культуру читателя-выпускника;
обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и
систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;
обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как
условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;
развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной
деятельности, как ориентир нравственного выбора;
развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать
навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться
различными видами чтения);
развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.