Обществознание
Рабочая программа по курсу «Обществознание» составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, на основе авторской программы «Обществознание. Рабочие программы.
Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л. Н. Боголюбов, Н.
И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др., издательство «Просвещение».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
1.Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др./ Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой
Л. Ф. «Обществознание», 6 класс, издательство «Просвещение»,2019.
2. Л. Н.Боголюбов, Л. Ф Иванова «Обществознание», 7 класс, издательство «Просвещение»,2017.
3. Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая, «Обществознание», 8 класс, издательство
«Просвещение», 2016 г.
4. Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев, 9 класс, «Обществознание», издательство
«Просвещение», 2018 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
Общее количество часов – 136 ч.
6 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
7 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
8 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
9 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛИ:
воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации-в подростковом
возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование
способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение
мотивации к высокопроизводительной наукоемкой трудовой деятельности;
формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего
подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах
человеческой деятельности и социальных институтах, о регулировании общественных
отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
формирование у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; решения типичных задач в
области социальных отношений; для гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповедания, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и
нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе;
предпрофильное самоопределение школьников.