Русский язык
Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования, Программы общеобразовательных организаций. Сборник 10-11
классы. Русский язык. А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина. – М. Просвещение.
(Программа для средней школы (базовый уровень) подготовлена Н. А. Николиной к учебнику
Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10—11 классы.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11 класс. М.:
Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
10 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
ЦЕЛИ:
осмысление русского (родного) языка как национально-культурного достояния русского
народа, как средства основного общения; понимание ценности и значимости совершенного
владения родным языком для овладения будущей профессией, самообразования и
социализации в обществе;
расширение знаний об устройстве языковой системы; закрепление орфографических и
пунктуационных навыков учащихся на базе повторения лексики, словообразования и
грамматики, осознания принципов русской орфографии и пунктуации и систематизации их
правил; углубление представлений старшеклассников о стилях современного русского
литературного языка, о стилистических возможностях языковых средств разных уровней;
овладение основными орфоэпическими, лексическими, словообразовательными и
грамматическими нормами литературного языка и развитие способности применять
приобретенные знания, умения и навыки на практике (в учебной деятельности, в общении
в разных коммуникативных ситуациях);
овладение универсальными учебными действиями (информационная переработка текста,
извлечение необходимой информации из словарей разных типов и справочников,
преобразование полученной информации, редактирование текста).