Химия
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования, Программы по химии 8-9 классы. Предметная линия учебников О.С.
Гариелян: пособие для учителей общеобразовательных организаций / — М.:
Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия 8 класс. М.: Просвещение
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
8 класс – 2 часа в неделю, 66 часов в год
9 класс – 2 часа в неделю, 66 часов в год
ЦЕЛИ:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и
уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему
разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы,
экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-
исследовательской компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших
факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных
обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом
химического образования;
способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков:
умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать
химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести
наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;
продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое
внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в
тетради и делать рисунки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.