Образовательная программа среднего полного образования
Описание образовательной программы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дубкинская средняя
общеобразовательная школа им.Н.Салимханова Казбековского района Республики
Дагестан является образовательным учреждением начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом
муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ «Дубкинская СОШ
им.Н.Салимханова» и характеризует особенности организации образовательного
процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом "Об образовании в
РФ" №273- ФЗ от 29.12.2012г, нормативными документами по образованию,
методическими рекомендациями по разработке образовательных программ
образовательных учреждений, Уставом МКОУ "Дубкинская СОШ
им.Н.Салимханова".
Структура образовательной программы представляет совокупность
образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им
образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных
на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах
взаимодействуют порядка полутора сотен человек (педагогов, учащихся,
родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический
и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и
интересами.
МКОУ «Дубкинская СОШ им.Н.Салимханова» способна предложить различные уровни
общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных
стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем
подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их
родителей. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании в
РФ", Уставом школы настоящая образовательная программа является
содержательной и организационной основой образовательной политики школы.
Образовательная программа школы является локальным актом школы и создана
для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в
соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих
учащихся, с учетом реальной социальной ситуации деревни, материальных и
кадровых возможностей школы.
Данная образовательная программа создана с учетом примерных рекомендаций по
формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения
Министерства образования РФ и её выполнение рассчитано на 5 учебных лет.
Образовательная программа состоит из следующих разделов:
Модуль 1. Информационная справка, которая
содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы,
обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.
Модуль 2. Характеристика контингента
обучающихся. Результаты социологического исследования по определению
социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного
уровня, определению склонностей и способностей учащихся к определенным
дисциплинам и видам профессиональной деятельности классными руководителями,
учителями - предметниками.
Модуль 3. Перспективы развития школы в
традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения,
поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.
Миссия школы:
·
•создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с
учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей
образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования,
привлечение социальных партнеров;
·
•гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;
·
•адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни.
Для нас ценно:
·
•Выполнение образовательного государственного заказа.
·
•Положительная динамика образовательных результатов.
·
•Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.
·
•Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и родителей.
·
•Рост статуса школы в районе и деревне.
Цель образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным
образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы
"Наша новая школа" и введения Федерального государственного
образовательного стандарта с учетом контингента обучающихся,
материально-технических и кадровых возможностей школы.
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены
следующие задачи:
·
•Реализовать права учащихся на получение образования;
·
•Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ,
учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим
образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
·
•Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути
улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
·
•Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути,
повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее
полной реализации цели Образовательной Программы;
·
•Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования
повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства
учебного учреждения;
·
•Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех
сторон, задействованных в образовательном процессе;
·
•Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе
(положения, приказы, локальные акты);
·
•Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику
работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;
·
•Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях
формирования имиджа школы, как культурного центра деревни.
Модель выпускника основной школы
·
Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий
потребность в физическом совершенствовании.
·
Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.
·
Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить
образование в соответствии со своими возможностями.
·
Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и
чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру.
·
Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.
Модель выпускника средней школы
1. Мировоззрение:
o
понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,
o
признание разнообразия точек зрения на мир;
o
осознание себя как индивидуальности,
o
самораскрытие через проявление собственной активности.
2. Понимание свободы, как
восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя
ответственности за последствия данного выбора.
3. Самостоятельное
определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной
образовательной среды.
4. Интеллектуальный
уровень:
o
способность к овладению методами познания, дающими возможность
самостоятельно добывать знания,
o
нравственная направленность интеллекта, самостоятельность, гибкость
мышления, способность рассуждать, умение анализировать, рефлексивные умения,
проявление креативности во всех сферах жизни.
5. Сформированные
общеучебные и методологические навыки:
общие (владение культурой
учебной деятельности); специальные, в соответствии с пройденным образовательным
маршрутом, осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению
результата, умение видеть альтернативные пути решения различных задач.
6. Работа с книгой и другими
источниками информации:
владение
библиотечно-библиографическими умениями и навыками, умение находить необходимую
информацию, владение приемами переработки полученной информации, владение
новыми информационными технологиями.
7. Человечность (доброта
и сострадание как качества личности):
доброта и сострадание
к семье, близким, друзьям, щедрость к слабым, больным, нуждающимся,стремление к
конструктивному разрешению жизненных проблем, неприятие безнравственного
поведения, душевное равновесие.
8. Гражданская позиция
(осознание прав и обязанностей человека в обществе):
социальная активность,
следование Закону, бережное отношение к истории и культуре своего народа,
доминирование мотивов общественного долга, терпимость по отношению к
окружающему (точке зрения, социуму, культуре), активность в решении личных,
общественных и мировых проблем.
9. Социальные умения:
умение осознавать свои
чувства и потребности и адекватно выражать их, способность к конструктивному
взаимодействию и партнерству, осознанный выбор стиля поведения, готовность к
самореализации в социальной сфере, умение адаптироваться в реальных
социально-экономических условиях, находить выходы из различных социальных
противоречий, способность адаптировать свою профессиональную карьеру к
меняющимся условиям.
10. Общепрофессиональные
умения:
o
владение профессиональной культурой, многофункциональная компетентность
(информационная, технологическая, экономическая), умение действовать
самостоятельно, продуктивно и творчески,
o
партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности,
соучастию), умение проектировать и реализовывать свою профессиональную карьеру,
профессиональная самореализация в выбранном типе карьеры.