Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная общеобразовательная программа ООО (скачать)

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

  • Государственная № 6786 (29.05.2018 - 29.05.2030)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

              Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень), утверждённого  приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897; с изменениями, внесенными  приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577;  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5–9 классов и авторской программы   М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016).

    Цели и задачи изучения предмета

         Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:     

    §  воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

    §  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

    §  развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

    §  формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

    §  формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

    Роль предмета в формировании  ключевых компетенций

         Язык – по своей специфике и  социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам культуры и литературы.

         Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.   

         Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено познавательно-практической направленностью предмета и возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

          Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Развитие речи обучающихся осуществляется в трех направлениях:

    §  овладение нормами русского литературного языка;

    §  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;

    §  формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

         Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности обучающихся.

         Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание  взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

    Формы, методы, технологии обучения

           В программе реализован коммуникативно–деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме с элементами личностно-ориентированного обучения. В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок-зачет, урок контроля и коррекции знаний. Для реализации программы учителем могут быть использованы различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный и др. Предусмотрено и использование современных педагогических технологий, таких как развитие критического мышления через чтение и письмо, проектное обучение, развивающее обучение,  ИКТ в преподавании русского языка.

    Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

    Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации (поурочная, четвертная, годовая), контрольных работ, диктантов, сочинений, изложений. При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

    §  диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, свободный, словарно-орфографический);

    §  тесты;

    §  изложения  (подробное, выборочное, сжатое);

    §  списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);

    §  сочинения разных жанров и типов речи (повествование, описание, рассуждение);

    §  комплексный анализ текста;

    §  сообщения на лингвистическую тему.

     Проверяются и оцениваются следующие результаты обучения:   

    §  речевые умения и навыки;

    §  умение выполнять разнообразные виды анализа на основе имеющихся лингвистических знаний;

    §  умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и

              пунктуационных норм;

    §  умение создавать текст того или иного стиля, типа речи, жанра. 

    rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku (скачать)
  • Литература

    Программа учебного предмета «Литература» для 5-9 классов  основного общего образования составлена на основе:

    ·         примерной программы по литературе: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы/В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2014.

    ·         учебного плана МКОУ «Дубкинская СОШ им.Н.Салимханова».

         Направленность программы: общеобразовательная.

         Уровень изучения учебного материала: базовый.

         Срок освоения программы -  5 лет.

    Цели реализации программы

    Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие  способности обучающегося к адекватному восприятию и  пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.

    В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

    Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.

    Объект изучения в учебной деятельности − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.

    Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

    ·                    осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

    ·                    формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

    ·                    овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

    ·                    формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

    ·                    формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;Хочу такой сайт

    ·                    воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

    ·                    воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

    ·                    воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

    ·                    формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

    ·                    обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

    ·                    осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

    ·                    формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.

    В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно;  их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и  необходимости его продолжения и за пределами школы.       

    literatura_5-9_fgos (скачать)
  • Математика

    Рабочая программа составлена на основе:

    -федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 №1897

    - основной образовательной программой ООО МКОУ ДСОШ

    -с учетом базисного учебного плана МКОУ ДСОШ

    -перечня учебников

    - данная программа ориентирована на использование учебников: Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда «Математика 5 класс» (М.: Мнемозина .), Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда «Математика 6 класс» (М.: Мнемозина), Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. «Алгебра7класс» (М.: Просвещение), Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. «Алгебра 8класс» (М.: Просвещение), Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. «Алгебра 9класс» (М.: Просвещение), Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] – М.: Просвещение.

     

    Планируемые результаты изучения курса математика

        Изучение математики  направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

    Личностные:

    - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

    - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;

    - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,  гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, , социальных и экономических особенностей;

    - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

    - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

    -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

    -первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

    -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    -креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

    -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    - независимость и критичность мышления;

    -воля и настойчивость в достижении цели.

    Математика_5-9_klassy (скачать)

Практики

  • Практика

    ФГОС основного общего образования нацеливает учителей на обеспечение практико-ориентированного характера образовательной деятельности, что требует рассмотреть вопросы, связанные с выполнением практической части образовательных программ. Кроме того, при итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования учитываются сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач.     

    Практика учителей подтверждает вывод о том, что традиционные ин­структивные карточки (планы-задания и аналогичные дидактические материа­лы) для проведения практических работ экономят время на уроке, облегчают учителю процесс проведения работы. Главным недостатком их является то что обучающиеся являются пассивными исполнителями инструкции следователь­но, они не участвуют в целеполагании, планировании выполнения работы от­боре источников информации. Стандарт ставит перед учителями задачу формирования компетентностной личности, владеющей универсальными способа­ми учебной деятельности, информационно-коммуникационными технологиями и нацеленной на саморазвитие. Указанные недостатки препятствуют реализа­ции компетентностного подхода, достижению целей и задач Стандарта.

    Исходя из этого цель практических работ - создать условия для развития компетентностнои личности обучающегося (т.е. умеющей получать, осваивать и применять информацию, полученную как самостоятельно, так и в процессе совместной деятельности).

    Задачи практических работ:

    -  создать условия для достижения обучающимися программных пред­метных и метапредметных результатов;

    -  способствовать развитию предметных и метапредметных способов учебной деятельности по получению информации из разнообразных ис­точников, ее обработке, анализу; презентации и самооценке результата;

    -  способствовать развитию компетенций продуктивной совместной дея­тельности и других личностных результатов.

    Практические работы являются одним из приемов организации образова­тельной деятельности обучающихся, что определяет принятый в дидактике подход к методике его реализации: постановка учебной задачи - организация деятельности обучающихся - проверка результатов - рефлексия

    Системно-деятельностный подход позволяет детализировать традицион­ную методику с позиций управленческого цикла, сделать ее более доступной педагогам, технологичной и, следовательно, более эффективной. Под управле­нием в данном случае мы будем понимать целенаправленное взаимодействие учителя и обучающихся по достижению запрограммированного, диагностируе­мого результата, который определяется содержанием образовательной про­граммы (т.е. выполнив практическую работу, обучающийся должен достигнуть совершенно конкретных образовательных результатов). Управленческий цикл определяет алгоритм деятельности учителя по проведению практической рабо­ты (или любого другого приема организации образовательной деятельности обучающихся), представленный в таблице 1.

    Реализация практической (скачать)

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МКОУ «Дубкинская СОШ им.Н.Салимханова» осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ начального общего образования иосновного общего образования в соответствии с рабочими программами в МКОУ «Дубкинская СОШ им.Н.Салимханова» используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Skype.

В соответствии со ст (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(988)303-26-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».